10 эффективных каналов продвижения на B2B рынке
Большинство мировых экспертов отмечают, что за последние несколько лет конкуренция практически во всех отраслях экономики удвоилась. Это связано с увеличением производственных мощностей и заменой человеческого труда машинами.

В связи усилением конкуренции удвоилась и стоимость привлечения клиентов, снизился средний чек.

Сегодня для того, чтобы обеспечить устойчивость компании на рынке и выиграть в конкурентной борьбе очень важно развивать каналы привлечения клиентов, экспериментировать, искать новые эффективные инструменты.
Необходимо использовать минимум 10-15 каналов продвижения или, другими словами, каналов привлечения клиентов. С другой стороны, сложившаяся ситуация имеет и свою положительную сторону: каналов продвижения стало больше, появилась возможность делать более таргетированную рекламу, направленную точно на вашу целевую аудиторию.

В данной статье мы приведем некоторые наиболее популярные сегодня каналы привлечения клиентов.

1. Собственный отдел продаж

Отдел продаж является ключевым для компаний, работающих в B2Bсегменте. Этот канал привлечения клиентов является сегодня одним из самых дорогих, однако, продолжает оставаться одним из самых эффективных.

2. Веб-сайты

Сейчас практически невозможно представить бизнес без сайта.

Однако, помимо классического корпоративного сайта или интернет-магазина, многие компании для продвижения свой продукции разрабатывают «посадочные страницы» - одностраничные сайты, главной целью которых является склонить клиентов к покупке.

Такие сайты идеально подходят для продажи монопродуктов. Конверсия грамотно сделанной «посадочной страницы» существенно выше конверсии классического сайта.

Сегодня существует большое количество конструкторов, на которых можно самостоятельно сделать сайт, не привлекая подрядчиков.

Некоторые конструкторы сайтов:

uCoz, Wix, uKit, Jimdo, Nethouse, Weebly, Redham, UMI, Setup, A5, bazium.

Некоторые конструкторы посадочных страниц:

Bazium, Landingi, LPgenerator, LPmotor, LPtrend, PlatformaLP, UMI

Для увеличения конверсии установите на сайте on-line чаты и формы обратной связи; добавьте на сайт интересные кейсы для подтверждения вашего профессионализма; добавьте текстовые и видео отзывы от ваших клиентов.

Одним из самых эффективных инструментов продвижения сайта сегодня становится – генерация максимального количества интересного для вашей целевой аудитории контента.

3. Event-маркетинг

Event- маркетинг продолжает оставаться одним из ключевых каналов продвижения компании в сегменте B2B, так как позволяет выстроить личные отношения между партнерами.

Некоторые виды event-маркетинговых мероприятий:

- выставки;
- семинары;
- конференции;
- вебинары.

В большинстве сегментов бизнеса конкуренция здесь не велика, что дает большой потенциал для формирования потока клиентов и демонстрации вашего профессионализма.

4. Партнеры

Развитие связей с партнерами является для большинства сфер бизнеса одной из ключевых точек роста продаж.

Для того, чтобы подобрать партнеров – подумайте, какие компании работают с той же целевой аудиторией, что и вы, но предлагают неконкурентные вам товары. Обменивайтесь с ними базами данных клиентов, делитесь контактами, опытом, проводите совместные маркетинговые акции и мероприятия.

5. Телемаркетинг

Обзвонить большую базу клиентов вам помогут специализированные колл-центры. Такие компании разработают для вас специальные сценарии разговора – скрипты, сделают по ним прозван клиентов, сформируют поток теплых клиентов.

Небольшой совет: услуги колл-центров, работающих в регионах, стоят существенно дешевле, чем в крупных городах.

6. Тендерные площадки

Отношение к тендерам в разных сегментах рынка разное: где-то компании успешно участвую в тендерах и выигрывают их, где-то решающую роль играет коррупционная составляющая.

7. Реклама и PR в СМИ: на радио, в прессе, на телевидении

Несмотря на снижающийся интерес к печатным СМИ, в сегменте B2Bроль профессиональных изданий остается достаточно важной.

8. Социальные сети

Все большую популярность набирают социальные сети. Их аудитория постоянно растет, а время, которое мы проводим в социальных сетях, постоянно увеличивается. Все социальные сети различаются по демографическим признакам аудитории.

Наиболее популярные социальные сети:

Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, LinkedIn, Twitter

9. E-mail маркетинг

Все большую популярность набирает e-mail маркетинг. В ближайшие годы этот канал продвижения будет очень активно развиваться.

Профессиональные e-mail рассылки Вы можете сделать на базе следующих платформ:

Mailchimp, Unisender, Печкин, Eпочта, Mailgen, Getresponse

Помимо возможности создавать красивые письма, данные платформы дают прекрасную аналитику.

10. YouTube и другие площадки для размещения видео контента

В наше время люди чрезвычайно перегружены информацией. Вместо чтения книг современное поколение предпочитают смотреть видео. Эксперты предрекают в ближайшие годы расцвет видео контента.

Специалисты R&DConsulting помогут Вам подобрать оптимальные каналы продвижения для вашего бизнеса, а также спрогнозировать их эффективность.

Made on
Tilda